Необходимость технического обслуживания

Регулярное прохождение планового технического обслуживания необходимо для сохранения Вашего автомобиля в исправном состоянии.

О наступлении срока очередного технического обслуживания Вас заблаговременно (за 2000 км до наступления срока) оповестит индикация “Service!” в комбинации приборов. Кроме того Вы можете узнать оставшееся количество километров до очередного техобслуживания через систему MMI.

Своевременное проведение техобслуживания имеет решающее значение для надежности и долговечности автомобиля, а также сохранения его стоимости. Особенно это касается двигателя, поскольку несвоевременная или некачественная замена моторного масла может привести к серьезным повреждениям, а следовательно к серьезным финансовым затратам на ремонт.

 

Периодичность ТО

Техническое обслуживание автомобилей Ауди и Фольксваген выполняется с установленной периодичностью.

1. Замена масла (проводится каждые 15000 км пробега или через 1 год в зависимости от того, что наступит раньше). Включает в себя замену моторного масла и масляного фильтра, сброс показаний индикатора сервиса и проверку толщины передних и задних тормозных колодок.

Замена масла в Ауди А4, А6 и А8 с дизельным двигателем при эксплуатации топлива низкого качества осуществляется каждые 7500 км.

Замена масла в двигателе Фольксваген при эксплуатации некачественного дизельного топлива также осуществляется вдвое чаще.

2. Инспекция (проводится через 30000 км пробега или каждые 2 года в зависимости  от того, что наступит раньше). Инспекция включает в себя сервис по замене масла и контрольные проверки различных узлов и агрегатов автомобиля.

Регламент инспекционного ТО каждые 30000 км/2 года

Наименование

Примечания

Контроль функции переднего и заднего освещения и звукового сигнала

 

Возвращение индикации периодичности технического обслуживания в исходное положение

 

Визуальный контроль вероятности повреждения лака и коррозии кузова изнутри и снаружи при открытых капоте, багажнике и дверях

 

Система стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также устройство очистки фар. Контроль движения жиклеров и контроль их функции.

 

Проверить щетки стеклоочистителя на износ и нейтральное положение

 

Контроль глубины рисунка протектора всех колес, включая запасное

 

На автомобилях с аптечкой для ремонта шин: проверка срока годности герметика, замена емкости при необходимости

 

Визуальный контроль неплотностей и вероятности повреждений двигателя и компонентов подкапотного пространства (снизу): коробка передач, главная передача и защитные чехлы шарниров

 

Замена моторного масла, масляного фильтра

 

Проверка толщины тормозных накладок

 

Проверка вероятности загрязнения и при необходимости очистка водозащитного кожуха и выпускных клапанов воды

 

Чистка и смазка направляющих сдвигаемой панели крыши

 

Контроль аккумулятора

 

Удаление воды из топливного фильтра на автомобилях с двигателем TDI

Только Q7

Смазать шарниры двери со стопором

Только A3, TT, A6, Q7, R8

Смазать шарниры крышки капота

Только R8, TT

Контроль и при необходимости корректировка давления воздуха в шинах

 

Поперечные рулевые тяги, рычаги подвески, шарнир, центрирующие подшипники и полуоси переднего и заднего моста: контроль люфта, крепления и защитных чехлов

 

При открытой съемной крыше проверить защиту при опрокидывании

Только A5 Cabrio

 

Регламент инспекционного ТО каждые 60000 км/4 года

Дополнительно к регламенту технического обслуживания, проводимому каждые 30000 км

Наименование

Примечания

Контрольные лампы, прикуриватель, освещение салона и вещевого ящика: контроль функции

 

Смазать захватный крюк капота

Только A4, A5, Q5

Тормозная система: контроль неплотностей и вероятности повреждений

 

Днище кузова: визуальный контроль вероятности повреждений, непрочной посадки деталей и крепления трубопроводов.

 

Проверка морозостойкости системы охлаждения, при необходимости доливание охлаждающей жидкости

 

Проверка уровня жидкости в гидросистеме

Не A3, TT, A6, A7

 

Своевременная и качественная замена масла является решающим фактором, влияющим на долговечность двигателя и сохранение стоимости автомобиля.

3. Замена тормозной жидкости осуществляется каждые 2 года без учета пробега.

4. Дополнительные работы

К дополнительным работам относятся замена воздушного, салонного и топливного фильтров, свечей зажигания, трансмиссионного масла и зубчатого ремня ГРМ.

 

Автомобиль

Периодичность дополнительных работ

A1

Замена воздушного фильтра – 90000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: только на TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км/6 лет

Замена масляного фильтра и масла в коробке передач S tronic – 60000 км

A2

Замена воздушного фильтра – 90000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: только на TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км/6 лет

Замена зубчатого ремня ГРМ:

- 1.4MPI, 1.6MPI - 180000 км

- 1.2TDI, 1.4TDI – 120000 км

A3

Замена воздушного фильтра  – 90000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: только на TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания:

- 1.2TFSI, 1.4TFSI - 60000 км/6 лет

- 1.8TFSI, 2.0TFSI – 90000 км/6 лет

Замена масляного фильтра и масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена масла в муфте Haldex – 60000 км

Замена зубчатого ремня ГРМ:

- 2.0FSI, 2.0TFSI – 180000 км

- 1.9TDI, 2.0TDI – 120000 км

TT

Замена воздушного фильтра  – 90000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена свечей зажигания  – 90000 км/6 лет

Замена масляного фильтра и масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена масла в муфте Haldex – 60000 км

Замена зубчатого ремня ГРМ – 180000 км

A4

Замена воздушного фильтра:

– на всех, кроме 2.7TDI, 3.0TDI - 90000 км

– 2.7TDI, 3.0TDI - 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра:

- 1.9TDI, 2.0 TDI, 2.7TDI, 3.0TDI – 60000 км

- 2.5TDI – 30000 км

Замена свечей зажигания:

- 2.0TFSI  - 60000 км/6 лет

- 1.8TFSI  – 90000 км/6 лет

Замена масла в коробке передач multitronic (вариатор) – 60000 км

Замена зубчатого ремня ГРМ:

- 2.0TFSI, 2.0MPI, 1.8T – 180000 км

- 1.9TDI, 2.0TDI,  2.5TDI, 3.0MPI – 120000 км

A5

Замена воздушного фильтра:

– на всех, кроме 2.7TDI, 3.0TDI - 90000 км

– на 2.7TDI, 3.0TDI - 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра:

- все TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания:

- 2.0TFSI - 60000 км/6 лет

- 1.8TFSI, 3.2FSI, 3.0TFSI  – 90000 км/6 лет

Замена масла в коробке передач multitronic (вариатор) – 60000 км

Замена зубчатого ремня ГРМ:

- 2.0TFSI – 180000 км

- 2.0TDI – 120000 км

Q5

Замена воздушного фильтра:

- все, кроме 3.0TDI - 90000 км

- 3.0TDI – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: все TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания:

- 2.0TFSI - 60000 км/6 лет

- 3.0TFSI  – 90000 км/6 лет

A6

Замена воздушного фильтра – 90000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: все TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 90000 км/6 лет

Замена масла в коробке передач multitronic (вариатор) – 60000 км

Замена зубчатого ремня ГРМ:

- 2.0TFSI – 180000 км

- 2.0TDI, 3.0MPI – 120000 км

A7

Замена воздушного фильтра – 90000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: все TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 90000 км/6 лет

Q7

Замена воздушного фильтра:

- 3.0TFSI, 3.0TDI, 6.0TDI - 90000 км

- 4.2 FSI, 4.2TDI – 120000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра:

- 3.0TDI, 4.2TDI – 60000 км

- 6.0TDI – 30000 км

Замена свечей зажигания– 90000 км/6 лет

A8

Замена воздушного фильтра:

- 3.0TFSI, 3.0TDI - 90000 км

- 4.2 FSI, 4.2TDI – 120000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра:

- 3.0TDI, 4.2TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 90000 км/6 лет

Замена ремня ГРМ:

- 4.2MPI, 3.7MPI, 3.0MPI – 120000 км

Замена приводного ремня:

- 4.2MPI, 3.7MPI – 120000 км

Polo

Замена воздушного фильтра – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км

Замена масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена ремня ГРМ – 180000 км

Jetta

Замена воздушного фильтра – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтр: только TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км

Замена масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена ремня ГРМ – 180000 км

Golf

Замена воздушного фильтра – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: только TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км

Замена масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена ремня ГРМ – 180000 км

Passat

Замена воздушного фильтра – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: только TDI – каждые 7500 км

Замена свечей зажигания – 90000 км

Замена масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена ремня ГРМ – 180000 км

Phaeton

Замена воздушного фильтра:

- 3.0TFSI, 3.0TDI - 90000 км

- 4.2 FSI, 4.2TDI – 120000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра:

- 3.0TDI, 4.2TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 90000 км/6 лет

Замена ремня ГРМ:

- 4.2MPI, 3.7MPI, 3.0MPI – 120000 км

Замена приводного ремня:

- 4.2MPI, 3.7MPI – 120000 км

Tiguan

Замена воздушного фильтра – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра: только TDI – 60000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км

Замена масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена ремня ГРМ – 120000 км

Touareg

Замена воздушного фильтра:

- 2.5TDI, 3.0TFSI, 3.0TDI, 6.0TDI - 90000 км

- 4.2 FSI, 4.2TDI – 120000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтра:

- 2.5TDI, 3.0TDI, 4.2TDI – 60000 км

- 6.0TDI – 30000 км

Замена свечей зажигания– 90000 км/6 лет

Touran

Замена воздушного фильтра – 60000 км

Замена салонного фильтра – 30000 км

Замена топливного фильтр: только TDI а – 60000 км

Замена свечей зажигания – 60000 км

Замена масла в коробке передач DSG/S tronic – 60000 км

Замена ремня ГРМ – 120000 км

 

Замена трансмиссионного масла предусмотрена не для всех коробок передач. В механических и автоматических (гидромеханических) коробках передач масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. При этом на автоматах производства ZF и Aissin несмотря на регламент рекомендуется всеже менять масло на 60 и 90 тысячах км пробега. Это может значительно продлить срок службы АКП. Вместе с тем, если пробег  АКП значительный (больше 90000 км), и масло в ней ни разу не менялось, замена масла может привести к выходу из строя коробки.

Замена масла в АКПП в Ауди А6 и А4 с коробками Мультитроник должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега.

Замена масла и фильтра в коробке DSG (S-tronic) также регламентировано на через каждые 60000 км пробега.

Замена топливного фильтра в Ауди А6, А4 и А8 с дизельными двигателями, а также в дизелях Фольксваген должна осуществляться каждые 60000 км. Но в связи с качеством дизельного топлива на наших заправках рекомендуется осуществлять замену чаще. Особенно это актуально перед началом зимнего сезона, поскольку зимой запуск дизелей сильно затруднен и может стать невозможен из-за  образования внутри фильтра осадка в виде парафинов.

Усложненные условия эксплуатации и их влияние на периодичность

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо выполнение некоторых работ не дожидаясь срока наступления очередного технического обслуживания. Прежде всего это касается замены воздушного, салонного и топливного фильтров, а также свечей зажигания.

К преждевременному выходу из строя воздушного и салонного фильтров приводит запыленность и загрязненность дорог.

Забитый пылью воздушный фильтр ведет потере мощности, может даже препятствовать запуску двигателя.

Грязный салонный фильтр не очищает воздух, поступающий в салон, в следствие этого пыль и твердые частицы, содержащиеся в воздухе, попадают в легкие водителя и пассажиров.

Низкое качество топлива является причиной быстрого износа свечей зажигания и топливных фильтров, что может стать причиной невозможности запуска двигателя.

Воздушный фильтр и свеча зажигания с автомобиля А8 6.0, наработка воздушного фильтра 15000 км, свечи зажигания 45000 км.

Мы рекомендуем осуществлять замену воздушного и салонного фильтра при каждом техническом обслуживании (каждые 15000 км пробега).

Замена свечей Ауди А4, А6 и А8 становится актуальна уже при 30000 км пробега, на Ауди А3 и Фольксвагенах свечи служат немного дольше, но проверка их состояния обязательна при каждом техническом обслуживании.

Своевременная замена ремня ГРМ на Ауди А3, А4, А6, А8, а также замена ремня ГРМ на Фольксваген Джетта, Пассат Б6 и других моделях VW с ременным приводом ГРМ – необходимое условие надежности двигателя Вашего автомобиля и предотвращение значительных финансовых затрат на ремонт или замену ГБЦ. На всех автомобилях Ауди и Фольксваген после 2000 года обрыв ремня ГРМ ведет к повреждению клапанов и поршней ГБЦ!

    При движении в пробках пробег автомобиля увеличивается медленно, а двигатель все время работает. В связи с этим возможен износ и разрушение ремня ГРМ задолго до достижения пробега, при котором предусмотрена плановая замена.

Состояние ремня ГРМ на двигателе 3.0 л BBJ (A6 2005 года) при пробеге 105000 км

Состояние ремня ГРМ рекомендуется проверять через 90000 км пробега или 6 лет эксплуатации. Обрыв ремня ГРМ ведет к сильному механическому повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

 

Замена тормозных колодок на Ауди и Фольксваген

 Об износе передних колодок Вас своевременно оповестит датчик на панели приборов, износ задних контролируется только визуальным осмотром.

Для обеспечения бесперебойной работы тормозной системы необходимо своевременно осуществлять замену изношенных тормозных колодок, а при необходимости и тормозных дисков.

Некоторые автомобили Ауди и Фольксваген комплектуются электромеханическим стояночным тормозом. Поэтому замена задних колодок включает в себя определенные процедуры, выполняемые с помощью диагностического прибора (операции по сведению, разведению задних колодок и адаптация), и может быть выполнена только на специализированных станциях технического обслуживания.

Замена колодок осуществляется по мере износа. Замена колодок Audi A6  и A8 необходима каждые 15-25 тыс. км пробега в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации. Замена тормозных колодок на Ауди А4 осуществляется при пробеге от 20 до 30 тысяч. На Ауди А3 и Фольксвагенах колодки могут проходить и до 40 тысяч, а на Q7 и VW Touareg колодки изнашиваются за 15-20 тысяч км.

Планирование  технического обслуживания

Временные затраты на проведение ТО зависят от объема работ, который в свою очередь зависит от пробега, возраста и состояния автомобиля, и могут составлять от 40 минут до нескольких часов.

Чтобы качественно спланировать свое время Вы можете уточнить в нашем сервисном центре, какой объем работ требуется выполнить на Вашем автомобиле, и сколько времени займет выполнение этих работ.

 

Звоните по номеру +7 (495) 266-63-19, мы всегда рады помочь Вам!

 

Уход за авто

Мойка радиаторов

Забитый грязью радиатор ведет к снижению эффективности работы или полному отказу кондиционера (салон не будет охлаждаться), а также может стать причиной перегрева двигателя.

Радиатор, забитый грязью и пухом

Регулярная мойка радиаторов позволит избежать их преждевременной замены. Рекомендуется промывать радиаторы каждый год перед наступлением лета, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы кондиционера, а также исключить перегрев двигателя.

 

Промывка инжектора

Во время работы двигателя на элементах системы впрыска образуются отложения. Это происходит из-за наличия в топливе тяжелой фракции нефти, которая не полностью сгорает, а также примесей, например железа и серы.

Нагар приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, ухудшению разгонной динамики и экологических показателей, увеличению расхода топлива.

Регулярная промывка инжектора позволяет очистить систему впрыска от отложений, продлить срок службы форсунок и вихревых заслонок, а также обезопасить себя от механического повреждения двигателя вследствие подвисания клапанов.

Промывку инжектора рекомендуется проводить каждые 30000 км пробега перед заменой свечей зажигания.

 

Чистка дроссельной заслонки

Автомобили Ауди и Фольксваген оборудованы электронной дроссельной заслонкой. В процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка загрязняется, на ней образуются липкие отложения.

Чтобы избежать этой ситуации, необходимо регулярно отмывать образующийся внутри корпуса дроссельной заслонки нагар. Оптимально совмещать эту процедуру с периодическим техобслуживанием каждые 30000 км пробега. Это позволит надолго продлить жизнь дроссельной заслонки, а также позволит избежать ухудшения мощностных и экологических показателей двигателя.

 

 

 

Антибактериальная обработка кондиционера

Кондиционер и климат-контроль – это неотъемлемая часть системы комфорта автомобилей Ауди и Фольксваген. Искусственный микроклимат внутри автомобиля позволяет чувствовать себя комфортно в любую погоду, холодной зимой и жарким летом.

Зимой салон обогревается за счет тепла, которое отдает двигатель. Летом для охлаждения воздуха на автомобиль установлена система кондиционирования.

Однако при использовании кондиционера многие люди начинают заболевать, ошибочно полагая, что причиной болезни является резкое охлаждение организма. На самом деле причиной простудных заболеваний является не переохлаждение, а попадание в дыхательные пути инфекционных бактерий. Самая известная из них – легионелла – может стать причиной пневмонии. Причина появления таких бактерий в том, что при работе кондиционера образуется конденсат. Когда кондиционер выключен, солнце разогревает автомобиль до 30-35 градусов, а влага при такой температуре – самые благоприятные условия для размножения бактерий.

Очистить систему кондиционирования от вредоносных бактерий можно с помощью антибактериальной обработки, в результате которой происходит полная дезинфекция всей системы вентиляции, устраняются неприятные запахи сырости и табака, внутри воздуховодов образуется антибактерильная пленка, которая препятствует появлению бактерий.